Новый конец или старое начало

Давид Маркиш. "Новости недели" от 7 Июня 2001 г.

Кто-то из высоких наших чиновников заметил, что, чем больше времени проходит со дня теракта у дискотеки “Дольфи”, тем меньше остается шансов на нашу акцию возмездия Подмечено совершенно точно: потеряв голову, по волосам не плачут. Или, как ещё говорят, - дорога ложка к обеду. Но тот чиновник не сказал лишь одного, в последний ли раз упустили мы возможность нанести полномасштабный удар по противнику - по его штабам, инфраструктуре, казармам, по логову сидящего на своем колесе гнусноголосого шейха Ясина со товарищи. Или у нас впереди немало еще поводов для “неадекватных" действий?

Казалось бы, террористический акт у дискотеки в полночь положил конец нашему терпению, которое почему-то называют проявлением сипы. Но вот убитые мальчишки и девчонки преданы земле - кто на еврейских кладбищах, кто на христианских или кибуцных, - и волны нашего гнева понемногу улеглись. Быть может, сердито скрежещут зубами лишь те, кто ждет суда за участие в “беспорядках" у мечети Хасан-Бек, -эти нарушители общественного спокойствия, швырявшие камни в толстые стены мусульманской крепостицы посреди еврейского Тель-Авива. Впрочем, и здесь, как известно, не обошлось без бумеранга: засевшие в мечети арабы, поднаторевшие за месяцы интифады в древней воинской забаве, отвечали “огнем на огонь”, и их камни не пролетали мимо цели . Сегодня краснобаи рассуждают о том, что лишь стечение обстоятельств спасло мечеть от разрушения: на дворе стояла святая суббота, тысячи потенциальных камнеметателей не смогли по этой причине прибыть на место боевых действий. Так или иначе, но и этот бой мы продули. Как тут не вспомнить о разгроме могилы Йосефа...

Передают, что правительство в тот день было настроено решительно, Генштаб предложил цели для атак, боевые пилоты ждали команды на взлёт. Потом что-то случилось, что-то помешало естественному развитию событий. Армейский план был положен в сейф, сейф заперт на ключ. Пропаганда на все лады взялась нахваливать “соломоново решение": теперь, мол, весь мир увидит, какие мы хорошие, какие цивилизованные. Вместо того чтобы контратаковать, мы терпеливо подставляем вторую щёку, хотя это - извините, конечно, - чисто христианское поведение. Зато все культурные, воспитанные люди увидят, что мы готовы приносить большие жертвы в борьбе за мир. Сегодня - молодых людей, пришедших поплясать и повеселиться, завтра - детей и стариков, послезавтра - государственную независимость.

Евреи начинают забывать о том, зачем и по какой причине мы очутились здесь, на восточном побережье Средиземного моря. Начинают забывать о том, что Израиль - это не Уганда и не Биробиджан, что разговор с мусульманским миром идет не о пересадочной станции, не о лагере беженцев. Мы не на курорт с красивыми пальмами и дешёвыми апельсинами приехали - мы вернулись домой А когда в твой дом врываются бандиты, хозяин берется за оружие - эта практика не подверглась изменению за тысячелетия, и нынешний новый век едва ли внесет коррективы в это депо.

В галуте мы склонны были искать чужую любовь: “Ах, нас не любят, ах, нас не жалеют!” Сегодня у нас есть собственная страна, собственный Еврейский дом, за который заплачено куда больше, чем четыреста шекелей авраамова серебра. Нам не нужна чужая-любовь, хорошо бы жить в ладу друг с другом - в воюющей стране, даже если и объявлено о виртуальном одностороннем прекращении огня, это куда как важно.

Но важно и другое: сознавать, что непристойно плясать на дискотеке, когда ежедневно зарывают в землю убитых в этой войне. Непристойно под вой минометных снарядов устраивать свадьбы в зеркальных банкетных залах с диск-жокеями - или как там они называются, с сотнями притащенных гостей, Браки заключаются в сердце, а не в банкетном зале с железным сундуком для чеков.

Но государство, власть думает, по-видимому, иначе. Нас с упорством, достойным лучшего применения, призывают и уговаривают “жить, как всегда” - делать, иными словами, вид, что ничего не происходит. Приводят и пример из прошлого: в Шестидневную войну тель-авивцы, не занятые в боевых действиях, попивали себе кофеёк в прибрежных кафе. Но сочные примеры из прошлого хороши для исторических романов, а не для практической повседневной жизни. Мы живём в обстановке чрезвычайного положения, в военное время. Только слепой этого не видит и продолжает колотить своей палкой по камням мостовой и по ногам прохожих.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
 
  • Нам пишут
  • В эту звёздную ночь....
  • Близкие жертв теракта в "Дольфи" просят оставить им хотя бы стену
  • Меня убили вчера...
  • Большинство ребят были у нас завсегдатаями...
  • Когда небеса обрушиваются на нас...
  • Дети против террора и экстремизма
  • Дельфинариум - прозрение так и не наступило
  • На небо вознеслись погибших души…
  • Память взывает...
  • Дарвину вопреки
  • Реквием по погибшим у "Дельфинариума"
  • Год после "Дельфинариума"
  • Михаил Черной: мы связаны с землей отцов кровью детей
  • "Дельфинариум": джихад против детей
  • Я здесь останусь
  • Памяти погибших друзей
  • Взрыв
  • Тихое эхо взрывов
  • Теперь у меня нет сомнений
  • С чем мы воюем
  • Что Можно Противопоставить Террору ?
  • Палестинская автономия утратила право на существование
  • Утро после взрыва.
  • Как хочется верить
  • Право жить и умереть в Израиле
  • Шок
  • День защиты детей
  • Убивают евреев - Евреи молчат.
  • Мы Просим О Мире, Они Просят О Крови